metrika
Меню Закрыть

Что собой представляют инвестиции в фан-токены?

Инвестиции в фан-токены - что это такое и как заработать?

Сегодня различные спортивные организации находятся в поиске новых способов коммуникации со своими болельщиками, нередко прибегая к использованию цифровой реальности для их большей вовлеченности. Одним из таких методов взаимодействия стало создание эксклюзивных токенов. Их владельцы получают уникальные товары от любимого клуба и право на владение ими. В данной статье мы расскажем о том, что же такое фан-токены и как они влияют на крипторынок сегодня.

Что такое фан-токены?

Фанатские токены – это особый вид цифровых активов, относящихся к виду «utility». Они предоставляют болельщикам спортивных клубов, гоночных команд и национальных сборных доступ к целому ряду различных привилегий вроде участия в голосованиях, бонусной программы или брендированной продукции. Можно ли назвать такие токены новым трендом, который подхватят все остальные спортивные компании? Что может значить внедрение этих новинок для рынка цифровых активов? Ответы на данные вопросы мы обязательно предоставим дальше.
Как известно, база болельщиков самых известных в мире спортивных клубов исчисляется миллионами человек. При этом географических рамок здесь нет – фанаты могут отдавать предпочтение клубу, находясь в любой из стран.
Самые популярные из команд, вроде «Барселоны», «Ювентуса», «Манчестер Юнайтед», «Лос-Анджелес Лейкерс», «Чикаго Буллс» и других борются за внимание зрителей, а также их преданность. Чем больше у клуба болельщиков, тем ценнее его бренд, что хорошо осознают не только владельцы и тренера, но и сами спортсмены. Удерживать интерес аудитории сегодня им как раз помогают фан-токены, которых на текущий момент запущено около 60.

В чём выгода для спортивных команд?

Конечно же, выпуск подобных товаров – это не только улучшение имиджа клуба, но и его возможность дополнительно подзаработать. Так как криптовалюты и NFT сейчас пребывают на пике своей популярности, многие компании находят в них материальную выгоду и умело монетизируют преданность аудитории. По сути, фан-токены – это та же карта лояльности, которую в прошлом могли получить самые активные и щедрые фанаты, только существует она в виртуальном измерении.
Сегодня запуском фан-токенов могут похвастаться такие футбольные клубы как «Ювентус», «Порту», «Арсенал», «Манчестер Сити», «Барселона», «Милан» и «Лацио». К этому списку также стоит причислить гоночную команду «Альпин Формула-1».

Механизм работы фанатских токенов

Фан-токены, несмотря свою схожесть с NFT, таковыми не являются. Они взаимозаменяемы и могут легко обмениваться на другие криптоактивы. Этот вид токенов создан для того, чтобы за него можно было покупать услуги и продукцию спортивных команд (эксклюзив вроде мяча с определённого матча или встреча с известным футболистом).
В идеале данные монеты должны идти отдельно от стоимости биткоина и никак не зависеть от него, даже несмотря на построение своей технологии на блокчейне Ethereum. Цена фан-токена в большей степени поддаётся влиянию новостей вокруг клуба, его ценности и популярности среди болельщиков. Тем не менее, взаимосвязь между биткоином и другими активами крипторынка делает реализацию этой идеи невозможной.
Для крипторынка фан-токены играют важную роль, потому как привлекают в него новую уникальную аудиторию. Что касается спортивных клубов – их выгода очевидна. Фанаты, в свою очередь, помимо других привилегий, получают право голоса на обсуждении подобных вопросов:

  • внешний вид мерча команды и его разнообразие;
  • стоимость билетов на матчи;
  • места проведения ключевых игр и мероприятий;
  • дизайн формы игроков и т. д.

Логично, что чем больше у болельщика фан-токенов, тем значимее его голос. К тому же, имея большее количество монет, вы получаете самые эксклюзивные предложения и бонусы.

Как купить такие активы?

Как купить фан-токены?

Чаще всего спортивные клубы продают свои эксклюзивные токены в соцсетях или на официальных сайтах. Фанаты могут купить их посредством банковской карты, а сами команды управляют всеми передвижениями монет и развитием блокчейна.
Немаловажной фигурой на рынке фанатских монет сегодня является Chiliz. Это финтех, который занимается преобразованием фан-токенов в средство коммуникации с болельщиками и новый внушительный источник доходности для спортивных команд. Данная компания помогала многим клубам разрабатывать свои токены. Сегодня монету CHZ можно купить на самых популярных криптобиржах и обменять на желаемые фан-токены. Их уже предлагают приобрести на Binance, Gate.io, FTX и многих других площадках.

Как фан-токены влияют на крипторынок и что их ждёт в будущем?

Многие рыночные эксперты твёрдо уверены, что фан-токены интересуют исключительно самых ярых болельщиков, проявляющих свою приверженность клубу многие годы. В то же время, они могут привлечь в данную группу других фанатов, что положительно скажется на всём рынке цифровых активов, включая NFT. Благодаря фан-токенам сегодня с криптовалютами взаимодействуют даже те, кто никогда не планировал этого делать.
Но самое важное – это то, что подобные активы максимально близки к конечному потребителю. Они гораздо проще NFT и доступны для многих людей. Для покупки фан-токенов человеку необязательно разбираться в особенностях блокчейна и криптотехнологиях. Эксперты считают, что такие монеты обеспечат переходный период населения многих стран от фиата к виртуальным валютам и сделает криптоактивы более популярным платёжным средством.
Конечно же, не стоит упускать тот факт, что фан-токены приносят клубам дополнительные средства на повышение качества обслуживания своих клиентов и решение различных бизнес-задач.
Также существует большая вероятность того, что фан-токены перейдут из спорта в другие сферы, соприкасающиеся с брендом и его непосредственными клиентами.

Вопрос инвестирования

Стоит ли вкладывать деньги в фан-токены?

Если ваш основной интерес касательно фан-токенов заключается в получении от них выгоды на долгосрочной дистанции, необходимо обратить внимание на ряд важных аспектов. Во-первых, данные активы спекулятивны. Некоторые рыночные эксперты вовсе утверждают, что они не несут никакой фундаментальной ценности. Для того чтобы вкладываться в фан-токены, нужно учитывать их потенциальную популярность.
Например, если команда запланировала важнейший матч или огласила о проведении масштабного мероприятия, её виртуальная валюта может получить повышенный спрос. Соответственно, возрастёт и цена. Никаких других стимуляторов для наращивания котировок фан-токенов сегодня не существует, поэтому говорить о надёжности инвестиций всё же рано. Тем не менее, данный вид активов куда более ликвидный, нежели хайповые NFT.
Получить выгоду от фан-токенов можно, купив их через несколько месяцев после выпуска. Как говорят аналитики, в первые недели появления токена он удерживает свою цену на высоком ажиотаже и обсуждаемости. Но со временем эта популярность угасает, и стоимость актива резко падает. Именно в такой момент можно вкладываться в проект с надеждой на получение от него выгоды.
Чаще всего фан-токены всё же являются предметом коллекционирования. Например, если монету выпустили к значимой дате в жизни клуба или её серия лимитирована, стоимость будет соответствующе высокой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.