nike

История Найк. Как формировался известный бренд?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

История Найк являет собой 46-летний период, во время которого происходило формирование знаменитого бренда. На протяжении этих лет компания постоянно развивалась, преподнося своим поклонникам всё новые спортивные товары. Она совершенствовала старые модели, дополняя их функциональными и стильными разработками. Сегодня фирма знаменита своими качественными товарами. Она обеспечивает большинство развитых стран спортивной одеждой, обувью и специальными приспособлениями. История компании Найк наглядно демонстрирует, как умелый спортсмен и талантливый бизнесмен может открыть своё дело, отлично зарабатывая на нем.

Подлинная история Найк

На данный момент фирма широко известна, особенно в кругах профессиональных спортсменов. Её товарами пользуются многие знаменитые футболисты и приверженцы других видов спорта. Аналитики утверждают, что 95% баскетболистов отдают предпочтение обуви этой торговой марки. Сейчас её капитализация оценивается в 10,7 миллиарда американских единиц. Корпорация обеспечивает рабочими местами около 44 000 людей по всему земному шару.

История компании Nike начинается с 1964 года, когда студент Фил Найт и его тренер по бегу на средние дистанции Билл Бауэрман решили заниматься поставками кроссовок из Азии. На старте каждый из них вложил по 500$. За эти деньги мужчины купили 300 пар у японского бренда Onitsuka Tiger, после чего занялись реализацией на родине. Организация была официально зарегистрирована под именем Blue Ribbon Sports. Бизнес развивался неплохо, однако перепродажа чужих вещей однажды наскучила руководителям. Они поняли, что способны на большее.История Найк

1971 год сыграл существенную роль в истории развития Найк. В это время стартует выпуск собственного продукта. Кроссовки с вафелеобразной подошвой были идеей Бауэрмана. Увидев эту текстуру на вафельнице своей жены, предприниматель решил, что она будет эффектно смотреться на спортивной обуви. Руководство принимает решение о переименовании бренда. Новое название взято на основе древнегреческого мифа о богине победы Ники. В русскоязычной среде по ошибке закрепилась неправильная транскрипция, поэтому большинство наших соотечественников до сих пор называют продукцию «Найк».

История логотипа Найк достаточно интересна. Изображение было выдумано студенткой университета в Портленде – Каролин Дэвидсон. Дизайнерская работа продана за очень малую сумму – 30$. Через годы девушка получила в награду бриллиантовую статуэтку с изображением логотипа и часть акций. Говорят, что благодаря этому незатейливому и запоминающемуся рисунку бренд приобрел ещё большую популярность. Лого практически никогда не переделывали, за исключением изменения расцветки и слогана.социальная сеть найк

В 21 веке Nike основала собственную социальную сеть, где поклонники баскетбола могут обмениваться мнениями, дискуссировать, получать советы профессионалов и просто проводить время в компании единомышленников. Фирма активно использует новомодное направление хенд-мейд и приветствует создание товара своими руками. На одном из ресурсов пользователь может нарисовать собственную модель обуви, которая будет сшита по индивидуальному заказу.

Найк плотно сотрудничает с технологическим гигантом Эппл. Вместе они создали оригинальный товар: кроссовки, подключенные к плееру. Теперь во время пробежки спортсмен может слушать музыку и получать достоверные данные о качестве своей тренировки.

Сегодня Nike активно спонсирует популярные спортивные мероприятия. Он занимается разработкой революционной обуви и проводит состязания в нескольких видах спорта.

При этом деятельность компании нельзя назвать безоблачной. Она регулярно конфликтует с работниками фабрик третьего мира. Корпорация старается бороться с чрезвычайно низким уровнем заработной платы и использованием детского труда, но у неё не всегда получается добиться успеха.

Местное руководство предприятий нередко нарушает основные права человека. На территории некоторых заводов уровень выделения вредных веществ существенно превышает установленные нормы. Плохое медицинское обслуживание рабочих приводит к серьёзным болезням и даже к летальным исходам. Несмотря на попытки Nike пресекать подобные нарушения, они до сих пор встречаются в слабо развитых государствах. Для обретения полноценного контроля над ситуацией необходимо выделять существенно больше средств на инфраструктуру и производство.

История фирмы Найк показана в следующем ролике:

Как менялись кроссовки фирмы Найк? История бренда 1987 − 2014 гг.

Корпорация регулярно изготавливает новые модели и вносит собственные доработки. В стремлении создать идеальную спортивную обувь, разработчики испробовали несколько стилистических и практических решений, о которых нам расскажет история Найк:

  • 1987 AIR MAX 1 – первая пара известного бренда, которая перевернула привычное понимание спортивных кроссовок. Воздушная прослойка сделала модель более мягкой и удобной. Нога теперь меньше потела во время тренировок и оставалась в максимально комфортном положении. Дизайнерское оформление в белом и ярко-красном цветах оказалось удачной мыслью. Красочные кроссы привлекли внимание профессионалов и были оценены как достойный продукт.
  • AIR MAX LIGHT изготовили в 1989-ом. Модель оказалась более легкой и прошла некоторое видоизменение. Сохранив оригинальную посадку, разработчики немного изменили дизайн и цветовую гамму.
  • Следующая разработка приходится на 1990 год. Яркие инфракрасные вставки стали легендой и укоренились в умах пользователей. Теперь эта модель считается самой узнаваемой и определяет концепцию всей линейки AM 90.
  • AIR MAX 180 1991-го выглядят очень стильно. Черно-белая пара украшена синими вставками, что делает её более интересной. Основным преимуществом этих кроссовок стала инновационная подошва. Хороший уровень амортизации достигнут благодаря дополнительной воздушной прослойке. Гибкая и комфортная подошва стала идеальным решением для тех, кто стремится бегать без ограничений.
  • В том же году выпущена ещё одна уникальная линейка – AIR MAX BW. С момента их первого выпуска модель изготавливалась регулярно, что свидетельствует о грандиозном успехе среди потребителей. Дизайнеры использовали в этот раз необычный оттенок – персидский лиловый. Это сделало обувь более узнаваемой на всех континентах.
  • Ещё через два года выпускается серия 93. Эта модель действительно достигла своего идеала. Массивная прослойка из воздуха убедила покупателей в надёжности товара.
  • Создавая пару 95 дизайнер был вдохновлен строением человеческого тела. Позвоночник, мускулатура, сухожилия и ребра подсказали ему уникальную идею. Изучив анатомию, он спроектировал новую спортивную обувь с улучшенными функциональными особенностями. Крупные вставки воздушной прослойки располагались спереди и сзади подошв. Их уместно пополнял серый градиент и ярко-желтые вкрапления.
  • Разработка 1997-го существенно отличалась от своих предшественников. Полностью серые кроссы напоминают высокоскоростной поезд. Они украшены тонкими линиями по всей длине. Основной целью этой обуви было уменьшение воздушного сопротивления и увеличение скорости бегуна.
  • В 2006 появляется на свет AIR MAX 360. В ней реализован ещё один важный замысел корпорации – блок термоформированного воздуха. Верх создавался с помощью специального лазера, что существенно улучшило качество и функционал. Цветовая гамма напоминает первую разработку, она состоит из белого и красного оттенков.
  • Выпущенные в 2014 LUNAR 90 отличаются наличием специальной пены для амортизации. В результате длительной работы специалисты смогли создать невероятно легкую и комфортную обувь.
  • Спустя несколько месяцев разработчик выпускает лимитированную серию первых моделей. Таким образом, он отмечает 27-летие своего стартового творения.

Подробно ознакомившись с представленными моделями, можно заключить, что Nike регулярно улучшает свои разработки. Такой подход обеспечивает постоянное развитие и рост компании. Сейчас её называют одним из самых перспективных спортивных брендов мира.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *