расширение бизнеса

Как масштабировать бизнес и когда это необходимо?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Многие согласятся, что первоначально начинающие предприниматели заботятся о том, чтобы удержаться на плаву среди огромного количества конкурентов и как можно быстрее выйти на уровень окупаемости. Только после достижения этих целей они начинают задумываться о расширении своего бизнеса, то есть о его масштабировании. Но не каждому делу подходит такой вариант развития, поэтому давайте поговорим о том, как масштабировать бизнес и в каких случаях стоит это делать.

Масштабирование бизнеса – что это такое и когда это уместно?

Под масштабированием бизнеса подразумевается его развитие, расширение. Считается, что бизнес готов к масштабированию тогда, когда наблюдается постоянный и непрерывный поток доходов, который должен обеспечиваться усилиями целой команды, а не одного владельца бизнеса. Также в этом случае можно ощутить, что бизнес будто бы «вырос» из своего региона, и есть смысл распространяться на более широкие территории.

Таким образом, об увеличении масштаба бизнеса начинают задумываться многие предприниматели, подходящие к моменту, когда их прибыль соответствует их ожиданиям, или (если посчастливится) даже превышает их. Тогда перед ними возникают три варианта развития событий:

  1. Первый способ – открытие филиалов компании. Это хороший метод масштабирования для тех, кто хочет оставаться полноправным владельцем своего детища и не делиться ни с кем ни клиентурой, ни доходами. Его суть заключается в самостоятельном открытии филиалов предприятия в том количестве, в котором позволяет капитал бизнесмена. Но здесь есть важный момент – это очень затратный способ, и размер издержек будет зависеть от количества филиалов и сферы деятельности предприятия. Если речь идёт о туристическом агентстве, в мегаполисе филиал обойдётся в сумму примерно до 500 000 рублей, а если это фирма в сфере красоты, счёт пойдёт уже на пару миллионов.
  2. Второй способ – создание системы онлайн-продаж. Это достаточно специфическое масштабирование бизнеса, так как метод подойдёт не всем бизнесам (к такому способу могут прибегнуть производители и продавцы одежды, бытовой химии, косметики и парфюмерии, книг, абонементов и т. д.). В его основе лежит налаживание системы удаленных продаж посредством сети интернет, что возможно благодаря хорошо скомпонованному сайту и профессиональной настойке поиска целевой аудитории. Этот метод гораздо менее затратен, нежели предыдущий, что, безусловно, будет явным плюсом для небольшого бизнеса.как масштабировать бизнес
  3. Третий способ – построение франчайзинговой сети. Этот метод предполагает некое клонирования бизнеса, обеспечивая предприятия франчайзи готовыми технологиями, бизнес-схемами и готовым проектом бизнеса, в то время как франчайзер может расширять свою сеть и получать приятные дивиденды. Важный момент – это контроль такой сети, ведь качество предоставляемых услуг в каждом предприятии франчайзи прямо сказывается на репутации франчайзера.

Как масштабировать бизнес в другие города правильно?

Прежде всего, рекомендуется тщательно проанализировать, насколько бизнес готов к расширению, и действительно ли это ему необходимо. Если ответ утвердительный, стоит провести анализ, изучающий достижения компании, ее перспективы, слабые и сильные стороны. Также очень важно проанализировать ту местность, в которой планируется коммерческая экспансия, на предмет рыночных объемов и актуальности предлагаемого бизнесменом товара или услуги. Это значит, что не стоит выходить на рынок того региона, где продукт скорее всего не представит особого интереса.масштабирование бизнеса

Особое внимание стоит уделить потенциальному клиенту, а именно его привычкам, предпочтениям, опасениям и пожеланиям. Это позволит предлагать лучшие решения целевой аудитории и выстраивать свой бизнес именно под нее, что, в свою очередь, позволит расширять клиентскую базу, поддерживать лояльность постоянных клиентов и увеличивать свой доход.

Кроме того, стоит оценить соответствие технологических возможностей выбранного региона с теми, что используются в большом городе, если там обустроен ваш бизнес. Имеется в виду то, что региональная инфраструктура и уровень технологий может не поспевать за прогрессом мегаполисов, поэтому стоит изначально убедиться в том, что это не станет проблемой в будущем.

Также в опросе, как масштабировать свой бизнес, станет полезным анализ затрат и доходов на одного потребителя, что известно как показатель unit-экономики. Это даст возможность рассчитать, как соотносится стоимость получения одного клиента и доход, который он может принести.

Предлагаем более подробно узнать о масштабировании бизнеса из следующего видео.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *