В привычном для большинства людей понимании слово «ралли» означает автомобильные соревнования. Мало кто знает, что оно применимо не только к гонкам, но и к трейдингу. Почему возникает ралли на рынке и как к нему стоит относиться – расскажем в этом материале.
Что такое ралли на рынке?
В торговле ралли означает период, в рамках которого рыночные активы начинают стремительно расти. Это касается не только котировок, но и объёмов их продаж. Если говорить ещё проще, то ралли – это время, в которое трейдеры выкупают бумаги компаний для получения большой выгоды. Речь идёт о крайне коротком промежутке.
Одним из важнейших показателей для ралли является именно длительность. Определить границы начала и окончания такого подъёма можно благодаря сразу нескольким способам. Самым распространённым вариантом является определение максимальной стоимости бумаг за всю историю их пребывания на рынке. Что интересно – каждое ралли имеет индивидуальную продолжительность, предугадать которую нельзя. Оно может завершиться через 30 минут после начала или же растянуться на несколько лет. Всё зависит от факторов влияния.
Почему возникает ралли акций?
Такое событие как ралли никогда не является запланированным. Оно может появиться на целом ряде самых разных факторов:
- системные инвестиции;
- смена руководства компании;
- объявление о ребрендинге;
- крупная сделка;
- изменения в налоговой политике;
- новшества в банковских системах.
Сегодня помимо фондового рынка ралли куда чаще встречается в секторе криптовалют. Подобное явление вы могли заметить осенью прошлого года.
Всегда ли это хорошо?
Многие начинающие инвесторы ошибочно считают, что ралли – это хорошо, ведь актив растёт и приносит деньги своим держателям. Но в отдельных случаях периодически повышающаяся тенденция может указать лишь на формирование финансового пузыря в экономике отдельного региона планеты. Для того чтобы этот шар не лопнул вместе с вашими деньгами, стоит заблаговременно просчитать все существующие риски и способы выхода с позиций до момента обвала рынка.
Самые распространённые ралли на рынке
В большинстве случаев ралли является локальным явлением и очень сильно привязывается к экономическому состоянию конкретной страны или целого региона. Существуют и универсальные примеры для такого подъёма, которые зависят от крупного события. Например, накануне новогодних праздников рынки традиционно уходят в рост, что объясняется увеличившимся спросом людей на самые разные группы товаров, приобретаемые в качестве подарков. В это же время продавцы могут рекордно понижать стоимость своей продукции для наращивания объёмов её продаж.
Огромное количество инвестиций в рынки во время зимних праздников сильно взращивает котировки на американском фондовом рынке, который, в свою очередь, оказывает влияние на европейский сектор. Самое интересное то, что акции, которые покупают за доллары, повышают спрос, а он, в свою очередь, увеличивает цены. Своеобразный биржевый круговорот.
Для того чтобы очертить временные рамки новогоднего ралли, инвесторы придумали два его этапа:
- предпраздничный – длится с середины октября до 25 декабря – католического Рождества;
- Санта-Клаусный – начинается 26 декабря и завершается после празднования Нового года.
Но, как мы уже говорили, никаких временных рамок у ралли не существует. Это явление определяется только благодаря чёткому бычьему тренду, возникшему в большинстве финансовых секторов одновременно или с небольшим промежутком.
Как вести себя трейдеру в момент зимнего ралли?
Для того чтобы в указанный период извлечь из рынков максимальную выгоду, инвестор должен не только следить за последними трендами, но и быть уверенным в том, что подъём на самом деле начался. Для этого можно воспользоваться специальными индикаторами MACD или любыми другими инструментами анализа, чувствительными к рыночным изменениям.
Главное в этот период – подобрать подходящий момент для входа в позицию. Для этого стоит дождаться какого-то крупного по масштабу события, которое может на некоторое время повлиять на котировки активов.
Есть и такие компании, о росте акций которых инвесторы знают заранее, потому что их ралли происходят ежегодно перед Рождеством. Речь идёт о Starbucks, Disney, McDonalds и Apple. Последняя построила свой бизнес таким образом, чтобы старт продаж её техники начинался как раз к приближению зимы для наращивания финансовых показателей.
Конечно же, всё зависит от определённой страны и её особенностей. Так как католическое Рождество не является государственным праздником в Восточной Европе, местные рынки могут отреагировать лишь небольшим подъёмом или вовсе проигнорировать событие.
Несмотря на то, что биржевое ралли только лишь находится на стадии тщательного изучения, для получения выгоды от него достаточно даже наличия основных знаний о процессе. Как уже говорилось ранее, вам нужно определить его начало и приблизительную длительность, чтобы не выйти со сделки перед ценовым пиком.
Что говорят опытные трейдеры?
Как говорят аналитики, вложения в ценные бумаги отлично подходят тем, кто собирается получить от них прибыль через пять-десять лет. В таком случае не особо важно, когда начнётся новое ралли, и сколько оно будет длиться. При грамотной диверсификации портфеля и регулярном инвестировании у вас получится создать хороший капитал для обеспеченной старости. Но для тех игроков, которые привыкли зарабатывать «здесь и сейчас» специалисты советуют углубиться в изучение рыночных процессов, чтобы более грамотно подходить к каждому шагу.