На минувшей неделе один из крупнейших платёжных сервисов в мире Mastercard сообщил о том, что возрастающий уровень инфляции разоряет его клиентов с низким уровнем доходности. Всё это происходит сразу после окончания квартала, в котором компания предоставила сильную финансовую отчётность перед владельцами своих карт.
Как реагируют покупатели на развивающийся кризис?
Клиенты Mastercard с большинства мировых стран показывают слабость перед сложившимися обстоятельствами. В первую очередь, в этом виновато ценовое давление. Как говорят аналитики, даже в сетевых гигантах вроде Walmart прослеживаются изменения тенденций поведения покупателей. На замену дорогостоящим вещам люди берут продукты питания и товары первой необходимости.
Финансовый директор Mastercard Сачин Мехра утверждает, что в данный момент в Соединённых Штатах наблюдается тенденция к падению темпов увеличения продаж более дорогой продукции, которая в основном прослеживается в странах с низким уровнем дохода среди населения.
Какая ситуация у конкурентов компании?
Положение усугубляет то, что заявления Mastercard выглядят ещё более негативно на фоне комментариев представителей Visa. Последняя недавно сообщила о том, что не заметила никаких признаков уменьшения активности своих клиентов или изменения их потребительских привычек.
Раньше от указанного спада финтех-компанию защищали состоятельные клиенты и наращивание трансграничных объёмов. Сегодня эта схема не работает из-за того, что экономика Соединённых Штатов находится критически близко к наступлению рецессии. Напомним, два прошлых квартала ознаменовались для неё падением ключевого показателя.
Комментарии представителей финтеха
СЕО Mastercard Майкл Мибах высказал своё мнение о том, что ужесточение денежно-кредитной политики и дефицит природного газа составляют огромные риски для европейского региона, являющимся вторым по величине рынком финансового гиганта, на котором платежи пребывали в плюсе.
Что показал последний отчёт Mastercard?
Второй финансовый квартал стал успешным для Mastercard по ключевым показателям благодаря нескольким причинам:
- начался активный туристический сезон;
- коронавирусные ограничения в большинстве стран были сняты.
Тогда объёмы трансграничных транзакций компании увеличились на 58% в евро (за срок с апреля по июнь). Это помогло нарастить валовые долларовые объёмы на 14%, до 2,1 триллиона долларов для всей сети финтеха.
Американская компания рассказала, что её скорректированная прибыль на акцию составила 2,56 доллара, тогда как чистая выручка оказалась на уровне в 5,49 миллиарда долларов. Для сравнения, эксперты рассчитывали, что платёжная система получит 2,36 доллара на акцию и 5,26 миллиарда долларов соответственно.
Что происходит с американской экономикой?
Одним из главных факторов влияния на Mastercard и множество других компаний мирового значения является состояние экономики Соединённых Штатов. Так, во втором квартале 2022-го она показала спад, а расходы потребителей возрастали самыми медленными темпами за прошедшие 2 года. Сокращение деловых расходов только увеличило риск наступления рецессии.
ВВП упал на 0,9% год к году, тогда как специалисты предрекали ему повышение на 0,5%.
Минфин США характеризует экономику страны как устойчивую после всемирной пандемии. Тем не менее, он не скрывает, что рядом с ней существует множество рисков, которые ставят под угрозу финансовое положение многих компаний-гигантов. Это влияет не только на акционеров, но и конечных потребителей продукции корпорации и сотрудников, которых ждёт неминуемое сокращение, если ситуация не улучшится.